Может Быть Полной и Богатой. Вне Зависимости от Возраста. С Любовью
О сайте   -    Обо мне   -    Клуб   -    Форум   -    Свяжитесь со мной!
Конец эпопеи

OK, пожалуй, настала пора рассказать конец своей истории о разбитой машине.

Кстати, я получила много личных откликов — с подобными историями, с выражением заботы и сочувствия и даже с оценкой отношений с партнерами типа «Кто платит, тот и девушку танцует, и нечего тут про любовь и высокие материи рассуждать». В общем, подбросили много тем для размышлений и статей. Однако сегодня я хочу рассказать о практической стороне этой американской реальности.

Начну с того, что система подготовки водителей в России и Америке сильно отличаются. В родном Хабаровске мое обучение велось на древнем «Жигуленке» с ручной коробкой передач, и было сказано, что коробка — обязательное требование. Разумеется, двигатель глох в самые неподходящие моменты, и инструктор, очень скоро потеряв терпение, начал громко ругаться при каждой ошибке, отчего я впадала в ступор и окончательно переставала что-то соображать. Мне еще повезло — он был достаточно ителлигентен для того, чтобы не ругаться матом. Ученикам в других школах и у других инструкторов везло значительно меньше.

Да, еще практическое вождение было в параллели с теоретическим освоением правил дорожного движения, которые почему-то было запрещено изучать самостоятельно. Сдача теоретического экзамена сама по себе представляла немалый стресс, поскольку в течение двадцати минут под присмотром строгого дяди из ГАИ (простите, к тому времени, кажется, это уже было ГИБДД) нужно было ответить, если точно помню, на двадцать вопросов, и допускалось только две ошибки.

Несмотря на то, что права в России я получила с первого раза, ощущение дрожи в коленках при воспоминаниях не проходит до сих пор… Может быть, поэтому много людей предпочитают просто покупать права. О качестве их вождения при этом история умалчивает, но некое количество нервной энергии, безусловно, сохраняется. Слава Богу, мне не довелось попасть в аварию в России… В общем, человек, решивший получить права в родной стране, считается априори виноватым и обладающим деньгами, которые деть некуда.

В Америке машина — не роскошь, а средство передвижения, так что система обучения, прием экзаменов и само движение организованы соответственно. В ближайшем департаменте вождения мне выдали бесплатное руководство по изучению ПДД с большим количеством комментариев, телефонами и адресами, где я могла получить справки по всем вопросам, а также порядком и расписанием приема экзаменов и рекомендациями, как пройти их с наилучшим результатом.

Когда я решила сдавать теорию, в том же департаменте выдали листок с вопросами (кстати, те же 20 вопросов и 2 ошибки), поинтересовавшись, на каком языке я хочу сдавать экзамен. Я сдавала на английском, но могла и на русском. Никаких ограничений по времени, никаких надсмотрщиков. Нашла уголочек, поставила крестики против нужных ответов, сдала листочек, получила номерочек в очередь.

Через несколько минут услышала свою фамилию, и сияющая от удовольствия проверяющая сообщила, что я сдала экзамен. Осталось дождаться, когда запишут мои данные, проверят зрение, сфотографируют и выдадут временные права. Все вместе от начала экзамена заняло пару часов и стоило 20 баксов наличными.

Я получила временное — просто на бумаге — разрешение на вождение в присутствии человека, имеющего «настоящие» права. Это разрешение выдается на три года, в течение которых нужно сдать экзамен по практике вождения. Через неделю по почте я получила пластиковую карточку, ничем не отличающуюся от «настоящих» прав и так же заменяющую паспорт.

Водить в Америке — удовольствие не только потому, что дороги хорошие, но еще и потому, что знаков немного, они очень четкие и сопровождаются надписями, что они означают. Стоят они тоже так, чтобы помочь людям лучше ориентироваться и быть готовыми ко всем поворотам и изменениям, а не ловить их на нарушениях. Главное — отслеживать их вовремя. Но если пропустил один, дальше будет следующий…

Однако при обучении меня американской практике муж, который знаком с баранкой с младенческих лет, вел себя примерно так же, как и российский инструктор, и мы решили записаться в ближайшую школу, которая, кстати, имела право принимать экзамен. Это было очень правильное решение, сохранившее нашу семью от распада на почве обучения.

Стэн, владелец и единственный инструктор школы, тут же выдал мужу распечатанную инструкцию на трех страницах, как нужно себя вести с обучаемым и как правильно подавать команды. Мне эта инструкция очень понравилась, потому что она сообщала, что ученик — тоже человек, только не такой, как все, и потому к нему надо относиться соответственно: с уважением, осторожно и с правильными словами 😆 .

Я не слышала от Стэна ни единого слова неодобрения, но всегда — очень четкие спокойные пошаговые указания о том, как исправить ошибку. Он обращал больше внимания на то, как ошибки корректировать безопасно для себя и окружающих, чем на совершенство вождения.

Когда же я восхитилась его вождением, он признался, что не столь терпелив с собственной женой, что инструкторская работа и обучение близких людей — весьма разные вещи и что он не знает ни одного мужа, который был в этом преуспел J. Именно поэтому у него заготовлены инструкции для близких, которые продолжают обучение: уроки в Америке стоят не менее 50 долларов за час, имеет смысл их брать, чтобы получить основные инструкции и, следуя им, совершенствовать вождение самостоятельно.

Да, машина… Хотя автомобиль был его, однако это был «автомат» и я имела право обучаться, а также сдавать экзамен на своей машине.

Экзамен у меня тоже принимал Стэн. Хотя он прекрасно знал все мои огрехи, положенные уроки мы прошли от начала до конца. Никаких, между прочим, эстакад и параллельных парковок, наводящих ужас на новичков. Зато хайвеи и повороты в густом трафике — сколько угодно, и основное внимание — безопасности вождения. Час вождения — и еще час на получение уже «настоящих» прав по описанной выше процедуре. Все.

Хорошо, скажете Вы, если столько внимания — безопасности, тогда почему же ты так быстро влетела в аварию? Более того, скажу, я в этой аварии все сделала неправильно, вопреки существующим законам. Я должна была как минимум оставить свой адрес и номер телефона на лобовом стекле машины, с которой я столкнулась, и вызвать полицию. Я этого не сделала, потому что джип, на который я налетела, не пострадал.

Я отправилась домой и позвонила сыну мужа, поскольку муж в это время был в Афганистане. И я напрочь забыла наставления любимого, которые он давал перед отъездом: в случае аварии не бери вину на себя, даже если она вроде бы очевидна! Пусть полиция разбирается — все может оказаться совсем не так. На самом деле потом выяснилось, что джип был припаркован в зоне, где парковаться запрещено, и, если бы я вызвала полицию, крупный штраф для его владельца был бы неминуем.

Мое решение просто уехать могло стоить очень дорого в случае более серьезных повреждений — оно могло быть расценено как бегство с места происшествия. Однако в полиции, куда мы отправились вечером составлять заявление, решили, что, поскольку встречных заявлений в этот день не было, меня можно отпустить с миром…

Тогда зачем в полицию? А затем. Без этого ни одна страховая компания не оплатит страховку и ни одна мастерская не возьмется ремонтировать легально. Протокол из полиции — первый документ, который требуют везде.

Однако при этом страховая компания избавляет тебя от множества хлопот. Мы оставили сообщение на автоответчике нашего страхового агента поздно вечером, а в начале рабочего дня у меня один за другим раздались несколько звонков: сначала от агента, потом из головного офиса  компании, уточнили детали, спросили номер протокола полиции, сообщили номер моего дела в компании, телефоны людей, с которыми можно консультироваться, мастерскую (на выбор из трех), где можно отремонтировать машину, ее телефоны…

Через два часа приехали из мастерской и увезли машину. В течение следующих трех недель нам постоянно звонили то из страховой компании, то из мастерской, извинялись за задержку, связанную с доставкой запчастей, объясняли следующий шаг…  Словом, всячески подтверждали, что о нас не забыли и что мы самые любимые клиенты.

Накануне Рождества мы, наконец, забрали отремонтированный автомобиль. Выглядел он гораздо лучше, чем до аварии. Мы заплатили за это 240 долларов. Однако счет, выставленный страховой компании, оказался более чем в 10 раз больше и как минимум втрое выше, чем если бы мы ремонтировали машину в мастерской, не связанной договором со страховой компанией. Таковы игры американского бизнеса…

Первой реакцией мужа на аварию, кстати, было: «Ну вот, теперь ты опытный водитель». И, к моему удивлению, сумма страховки не изменилась. Так что с этой аварией я получила много подарков и замечательных подарков от жизни, за что ей и спасибо. Огромное.

Но самое удивительное — после происшествия страх вождения исчез у меня окончательно!

 

Понравилось? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Любовь Латыпова @ 17:53
10 оценок, среднее: 4,60 из 510 оценок, среднее: 4,60 из 510 оценок, среднее: 4,60 из 510 оценок, среднее: 4,60 из 510 оценок, среднее: 4,60 из 5 (10 голос(а, ов), средний: 4,60 из 5)
Вы должны зарегистрироваться, чтобы оценить статью.

1 Комментарий для 'Конец эпопеи':

  1.  
    Lilla
    22 февраля, 2008 | 06:43
     

    Совет от профессионально работавшего таксистом в Америке — надо было скорой или в госпитале после проишествия и пожаловаться на вред здоровью, ну, например, дискомфорт в области шеи или показать дрожащие от ужаса руки. Страховая компания — компенсирует физическое или психологическое недомогание возникшее в результате ДТП и особенно успешно этим пользуются смекалистые выходцы из стран СНГ 🙂

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Инструкции для комментария :

Вы можете использовать данные тэги:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



RSS Feed for comments | TrackBack URI

 
Designed by Anri