Примерно год назад забанила в одной из тренинговых групп замечательную, яркую и очень талантливую участницу. Не люблю я этого делать, ей-богу, тем более, что перед началом тренинга обещала не банить за «другое мнение» (по ее словам, именно за это ее забанили на двух предыдущих форумах).
Собственно, я ее и не забанила. Предложила просто сократиться до размеров своих заданий и своих проблем, потому что вместо этого она бурно выставляла оценки всем остальным. На глубину работы с собой времени и сил уже не оставалось. Девушка, конечно, сильно обиделась, потому что действовала она так, конечно же, из лучших побуждений, и гордо хлопнула дверью. Правда, при этом не забыла упомянуть, что она меня любит по-прежнему. За что, конечно, большое спасибо.
А вспомнила я об этом случае, потому что пару дней назад получила письмо от знакомой, очень яркой и известной личности, о… голоде общения.
«Я читала однажды классификацию этих видов голода, но сейчас не помню. Там шла речь об обычном бытовом общении, когда можно просто рассказывать кому-то о том, что важного произошло за день. Общение ради признания — когда оно приносит моральное поощрение, поглаживание. Общение профессиональное — когда происходит взаимное обогащение профессиональным опытом. Общение ради любви, когда чувствуешь, что ты есть и любима.
Инстинкт утоления этого голода сильнее желания измениться и перетягивает одеяло на себя. Параллельно с работой над кастами и бизнес-проектами очень важно гармонично выстраивать остальные сферы жизни — мужчина, дети, семья, родня, друзья. Иначе энергия, которую должны приносить все эти отношения, пойдет в обратную сторону на утоление голода на общение».
Очень точное наблюдение. Добавлю свое — парадоксальным образом от голода общения часто страдают именно люди публичных профессий — журналисты, актеры, режиссеры, руководители (вот здесь я и вспомнила свою замечательную участницу — она как раз-таки режиссер).
Почему так происходит? У меня есть свое объяснение. Слишком часто они становятся заложниками имиджа, который предписывается некими общественными нормами и поддерживается собственными представлениями. Удачный имидж, который на каком-то этапе принес успех, становится той маской, которая напрочь закрывает все остальные стороны личности. Человек прирастает к ней (или она к нему?) и сам начинает верить в то, что, сними он маску, вся жизнь рухнет.
Так и начинается одиночество: лучше держаться от всех подальше со своими истинными чувствами, не дай Бог, обнаружат и уличат во лжи… Как я тогда жить буду, если эта маска кормит меня и на ней держится вся моя жизнь?
Моя замечательная участница, всерьез поверившая в свой имидж Спасательницы, и на форуме бросалась спасать всех подряд и делала это так громко и так много, что больше никому не оставляла места. Про Спасателей мы поговорим в другой раз, а сейчас еще замечу: людей, ставших заложником имиджа и страдающих от голода по настоящему общению, заметить легко: их всегда СЛИШКОМ. Слишком много, слишком громко, с ними слишком тесно… На самом деле прочитать их «слишком» очень просто: ну выберите же меня, ну заметьте же, как мне нужно настоящее тепло, как я устал от этой громкости…
Самое грустное — эта маска съедает всю нашу радость жизни. Ту настоящую, которая изнутри и которая не зависит от внешних обстоятельств…
Надо же, на сколько все…серьезно!
Действительно. Маска питается энергией… Но И проявить чувства не просто, этому нужно учиться. У меня в этом году ( в 2016) только ближе к середине, удалось потихоньку их проявлять. И это на самом деле чудесно, и не страшно и в ответ получаешь больше поддержки, чем даже ожидаешь.
Ага, что-то и у меня этакого есть… Задумаюсь, однако… 🙄
Тогда вам прямая дорога в наш клуб 😆 .
И в моей жизни были такие случаи. Но вот прочла и подумалось о себе — у меня другая пробема. Я почему-то уверена, что всегда знаю, как правильно. И, кажется, что это свойство из той же оперы, что и Спасатель, только называется «Всезнайка». Спасибо за урок