Уф…
Наконец мы загрузились в самолет в Ларнаке, и, пока летим до Вены, у меня есть время написать пост о Кипре.
И сейчас будет не о тренинге, результаты которого превзошли все ожидания, а о том, как в нашей гостинице делается бизнес…
Напомню, что были мы на турецкой стороне, в славном городе Гирнэ, усыпанном лепестками бугенвилей, олеандров и гибискусов. Герани здесь тоже всех цветов радуги, и кусты их кое-где прямо-таки в человеческий рост. Дома белые, с красными черепичными крышами, и сверху смотрятся прямо как в сказке.
Нас поселили в небольших коттеджиках-бунгало в двух минутах ходьбы от моря и с роскошным голубым бассейном прямо у входа. И все нас очень радовало. Кконцу пребывания мы даже привыкли, что на все просьбы персонал гостиницы радостно отвечал: no problem, то есть «никаких проблем, сейчас, мол, сделаем».
При этом «сейчас» могло длиться несколько часов или вообще не наступить никогда. У
жителей жарких стран свои представления о времени, очень отличные от наших… В моем номере унитаз, простите за прозу, пел на разные голоса круглые сутки не переставая. Починили его как раз накануне отъезда. Не говорю уж про шампунь, вместо которого мне исправно приносили кондиционер, стройный ряд бутылочек с которым и без того становился с каждым днем длиннее.
В первый же вечер, довольно прохладный, мы попросили одеяла, которых в наших бунгало почему-то не было. «No problem», — радостно ответили нам. Мы еще не привыкли к тому, что эта радость не означает ровно ничего. Нас даже не насторожило то, что большую часть команды промариновали без комнат целый день, хотя о нашем приезде было известно за месяц.
Когда через два часа одеял все еще не было, мы поняли, какое это счастье, что среди нас есть человек, говорящий по-турецки. Машу отправили на переговоры… С того дня она стала главным человеком в команде, который мог построить всех вплоть до директора гостиницы. Машу они слушались…
В последний день тренинга мы решили поужинать в кафе на территории гостиницы. «No problem», — радостно ответили нам. Однако когда мы попросили сдвинуть столики, менеджер решил, что это уж слишком, и заявил, что он в доме хозяин и такого нарушения не допустит.
«No problem», — по-турецки радостно ответила Маша и пошла в кафешку через дорогу, где ей тут же предложили групповую скидку и караоке на всю ночь.
… Когда Маша возвращалась в гостиницу, ей повстречался заместитель директора сего почтенного заведения. Поинтересовавшись, что наша девушка делает на территории конкурентов, он почему-то сильно разволновался и начал уговаривать Машу не оставлять врагам наши денежки, пообещал лично извиниться перед ними за отмену заказа и в качестве компенсации за причиненные неудобства выдать нам по бокалу вина.
Маши милостиво согласилась…
Через несколько минут мы наблюдали, как столы с веранды перелетали внутрь кафе и по машиному велению выстраивались в нужном нам порядке.
Нерадивый менеджер лично обслуживал нас до часу ночи, хотя обычно кафе закрывалось в одиннадцать. И — да, у нас с этим не было никаких проблем!